ИНТЕРНЕТ-УРОК


Урок по информатике на тему

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

Цели: классифицировать информацию по видам; научить учащихся выбирать понятные формы представления информации.

Программно-дидактические обеспечение: ПК, программа PowerPoint, Интернет.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Изложение нового материала.

  4. Закрепление изученного.

  5. Итоги урока. Домашнее задание.

Проверка домашнего задания

На дом было задано следующее:

Приведите различные формы представления :

  1. Условия математической задачи.

  2. Музыки.

1. Из школьного курса математики учащиеся знают, что условие задачи можно записать несколькими способами:

2. Музыку можно записать на бумаге нотами, проиграть на музыкальном инструменте, записать звук на аудиокассету или CD-диск.

Изложение нового материала

Информация как объект классифицируется по видам. Таких классификаций существует несколько. Кроме того, каждая наука вводит свою систему классификации. Для информатики главным является то, каким образом информационные процессы реализуются средствами вычислительной техники. Поэтому в информатике принята следующая классификация видов информации:

см. презентацию Виды информации

Человек с помощью органов чувств воспринимает только аналоговую информацию (звуковую, зрительную, тактильную, вкусовую, запахи). Процессы в природе также аналоговые (атмосферное давление, температура воздуха, время изменяются плавно и постоянно). Все перечисленные процессы непрерывны. Таким образом, главной характеристикой аналоговой информации является непрерывность. (Вывод записать в тетрадь)

Но стоит аналоговую информацию закодировать, как она становится цифровой:

Речь (звуковая информация) - записать с помощью букв в тетрадь;

Время - выбрать цифровые часы, на которых цифры меняются скачкообразно.Цифровые часы

Цифровая информация получается из аналоговой с помощью кодирования. Главной характеристикой цифровой информации является дискретность (скачкообразность)

Примеры аналоговых устройств:

  1. Патефон, проигрыватель грампластинок.
  2. Телефон.
  3. Фотоаппарат, кинокамера.
  4. Аудио- и видеомагнитофон.
  5. Телевизор.

Примеры цифровых устройств:

  1. Цифровые фото- и видеокамера.
  2. Проигрыватели лазерных дисков (CD- и DVD-плеер)
  3. Монитор.
  4. Компьютер.
  5. Мобильный телефон.

Закрепление изученного.

Ответьте на вопросы:
  1. Звуковая информация является аналоговой или цифровой?
  2. "Пять плюс три равно восемь". Это удачная форма преставления данной информации или нет? Почему?

Приведите различные формы представления некоторого сообщения. Укажите, какие из них несут аналоговую, а какие - цифровую информацию. (Подсказка: множество символов на бумаге; шрифт Брайля; звук на аудиокассете; жесты для глухонемых)

Итоги урока. Домашнее задание.

Оценить работу группы и назвать учащихся, отличившихся на уроке.

Домашнее задание:

Используя ресурсы Интернета, подготовить конспект по данной теме.

Ресурсы Интернета:

  1. http://www.internet-school.ru/Enc.aspx?folder=265&item=3690 Аналоговая и дискретная информация
  2. http://www.internet-school.ru/Enc.aspx?folder=265&item=3790 Дискретизация
  3. http://www.internet-school.ru/Enc.aspx?folder=265&item=3788 Аналоговый способ кодирования информации
  4. http://www.internet-school.ru/Enc.aspx?folder=265&item=3789 Дискретное представление информации
  5. http://www.klgtu.ru/ru/students/literature/inf_asu/30.html Сигнал (дискретный и аналоговый)
  6. http://cnit.ssau.ru/ito/modul_2/m1_4.htm Кодирование информации (первые три абзаца)
  7. http://gov.cap.ru/home/130/proekt презентация "Виды информации"

На главную 


© Гордеева Ольга Михайловна, 2006

Hosted by uCoz