Портфолио преподавателя


Портфолио -

  • визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации

  • досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

      (Новейший словарь иностранных слов и выражений)

Понятие «портфолио» пришло в Россию из Западной Европы в XV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных способностях мастера. В настоящее время портфолио применяется для показа достижений организации и работающих в ней специалистов.
    
В сфере образования портфолио стали использовать с середины 80-х годов в учебных заведениях США. А в начале 2000-х годов портфолио завоевало популярность и у нас.

Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования.

Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

• повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

• своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Портфолио учителя может содержать следующие разделы:

  1.  «Общие сведения об учителе» (Ф.И.О., год рождения; образование; общий трудовой и педагогический стаж; педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении; повышение квалификации; информация о наградах, грамотах; документы, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; другие документы по усмотрению учителя).

  2. «Научно­методическая деятельность» (в этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности: образовательные программы и описания комплектов учебно­методической литературы, описания используемых образовательных технологий, информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, и т.п.).

  3. «Результаты педагогической деятельности» (сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности).

  4. «Обобщение опыта» (участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.; проведение научно-исследовательских работ; разработка авторских программ, научно-методических материалов; публикации учителя).

  5. «Внеурочная деятельность по предмету» (сценарии внеклассных мероприятий, фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; список творческих работ, рефератов, учебно­исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;  данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.)

  6. «Работа в качестве классного руководителя»

Работы преподавателей:

http://www.vinforika.ru

http://edu.of.ru/attach/17/6902.ppt

http://ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm

http://www.zaitseva-irina.ru

http://teacher-zaharova.by.ru/index.htm

 

На главную 


© Гордеева Ольга Михайловна, 2006

Hosted by uCoz